Wednesday, May 13, 2009

О том, как взрослеют младшие

После выпуска из полутеха я затесался работать в неважно какую фирму (это тема для отдельной серии баек). Фишка в том, что очень заметную долю бабла фирме приносил контракт с Philipp Morris. А я в этой фирме как-бы немного помогал с интернет-рекламой, факс-рассылкой и приёмом (важно) и прочим мелким IT (тем, который выше саппорта, - саппорт там свой был). И вдруг приходит ко мне хозяин фирмы и говорит: "Андрюш, НАДО СДЕЛАТЬ!" и протягивает рулончик факса. Факс от PM. Факс, в котором подавляющую часть слов никто не понимает: мало того, что на английском, так ещё и про какие-то "форматы дат". Плюс: в городе, как мне сказали, "есть пара-тройка человек, которым можно поручить это, но они работают у конкурентов". Так я познакомился с понятием "тотальный аудит".

Суть факса была простая: надо проверить всё, что связано с обеспечением их заказов, на предмет совместимости с "Y2K problem" и провести аналогичный аудит со всеми связанными партнёрами (читай: суб-подрядчиками) на две производственные операции вниз ИЛИ по всем вниз, если это может сказаться на обеспечении заказов PM.

Мало того, что я "не очень" представлял себе, что, собственно, искать, - но это было достаточно просто, табличка для галочек прилагалась, - я как-бы был исполнитель. А в данном случае меня "лёгким движением руки" назначили менеджером по проведению аудита по ВСЕМ партнёрам фирмы + по всем их субподрядчикам, плюс по некоторым веткам и ещё глубже.

О результате: мы уложились в срок и выдали 4.6 балла по 5-балльной шкале при минимально требуемом, кажется, толи 3.8, толи 4.0 .... Вобщем, с запасом уложились. В отчёте указали ОДНО замененное устройство (факс Olivetti), что типа круто, что только одно, - были, мол, уже почти совсем готовы. А я за эти пол-года выстраивания в позу ЗЮ всех субподрядчиков научился без зазрения совести и стыда звонить сразу гендиректорам и ТРЕБОВАТЬ ответа, "который они вчера не прислали". Да, просто инженер, но от критически важного партнёра. Положение фирмы, где я работал, позволяло.

Собственно, почему я это вспомнил? Делегирование ответственности - оно полезно. Годами может числиться в штате исполнитель, на которого страшновато "повесить" что-то сложное. Но иногда ситуация заставляет, - и этот винтик системы под гнётом обстоятельств может стать самостоятельным зубастым игроком. Не бойтесь нагружать подчинённых ответственностью.

А много позже молодой человек, который клялся, что "он только монтажник, кабель тянет, ничего не понимает", неожиданно настроил роутинг через CISCO 2800 (не помню модификацию), потому-что ему нужен был интернет и другого выбора не было: либо настраиваешь циску, либо сидишь без интернета. "Запалился 'монтажник'" Оказалось, что ещё и сисадмин и цисковод, хотя как скрывал, как скрывал!... ;-)

// Вадим, я о тебе, да ;-)

No comments: