Friday, July 02, 2010

Москвабанка, горюшко моё...

Президент Медведев говорит об инновациях, нано- и прочих технологиях, а я пользуюсь услугами БМ, причём уже много лет. Уже и привычка выработалась, и телефоны записаны... Банк всё портится и портится, а оторваться уже кажется невозможным. И тем не менее...

Была у меня подарочная кредитка. Ну то-есть не кредитка, а, говоря правильно, "дебетовка с разрешённым овердрафтом", но не суть. будем её называть кредиткой. Был у меня счётец, на котором неснижаемый лимит 30 тыр. И БМ, почесав репку, догадался, что такой счёт классно использовать в качестве залога, - и подарил мне кредитку с лимитом на те же 30 тыр. Прошли годы, МО превратилось в оперкассу и перестало работать в выходные, я перенёс обслуживание в другое отделение, понаоткрывал счетов, присосался мощно к интернет-банку...

И тут - вдруг налетела инфляция. И этих 30 тыр мне как-то стало не хватать на месяц. В итоге, чтобы вписаться в грейс-период приходится два раза кредитку пополнять. Неудобно, да и три копеечки процентов по депозиту не лишние ;-)

Пошёл я в любимую банку с предложением: а давайте мы на том вкладе лимит подымем, и на карте тоже одновременно? Там всё-равно сотня с чем-то уже который год маринуется... А вот фигу тебе, - говорит мне москвабанка, - а не расширение кредитного лимита! Ибо нет уже тех счетов, закрыты они сколько лет уж, опомнился ты, дед старый! И кредитку твою оторвали мы от счёта давно, теперь она самостоятельный Продукт! Кредитный!

Ох ты! - удивился я.... И как же мне теперь? Ну то, что баблос надо со старого дохлого вклада на другой перетолкнуть, - это я сделаю. А что ж мне с Уважаемой Кредитной Картой делать-то?

Не переживай, клиент! Мы всё сможем! - отозвались сотрудницы отделения Марьинское и сообщили, что надобно мне пойти на работу и взять там справку 2-НДФЛ. Но предусмотрительно спросили "а где тебе карту дарили, добрый молодец?" "Эээ... в мини-отделении, которое теперь оперкасса... эээ..." - задумался я....

Пошёл я на работу, взял для верности два экземпляра этой справки и пришёл в отделение Марьинское. Заявление писать.

А где твоя копия трудовой книжки? - поинтересовались сотрудницы отделения Марьинское.

Оть йоо!! - взгрустнулось мне и побрёл я обратно... На работу. За копиями.

И в третий раз пришёл я в отделение Марьинское, принёс паспорт, лицо, руку, две копии трудовой, две справки 2-НДФЛ. Можно ль, - спрашиваю, - теперь зявление написать, девушки-красавицы? Можно! - отвечают девушки, - Бери анкету, мил человек!

Взял я анкету и ажно заколдобился.... ОГРП? ОГРИП? ЩИТО?! И в четвёртый раз пошёл я на работу, - спрашивать главного бухгалтера, что это за буквы? Не знал он на память, а на бланке фирмы не было их.... Позвонил я в любимый банк спросить, как же быть мне? Фигня вопрос, Андрюха! - ответил банк, - ща тебе девушка будет задавать всякие вопросы несложные, а ты будешь на них отвечать. Это называется "приём заявки по телефону". Мы - удобный банк!

Возрадовался я, стал на вопросы отвечать. Но беда случилась с одним из вопросов. Есть у них пункт "домашний телефон". Вот тут совсем беда настигла меня... У меня домашний телефон - это телефон Мегафона с включенной услугой "Домашняя зона". http://moscow.megafon.ru/services/save/options/home_zone.html А Банк Москвы почему-то хотел, чтобы телефон был какой-нибудь проводной. Но я не пользуюсь проводными телефонами уже много лет, да и, между прочим, не только я: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=39601 Мы сошлись на том, что в анкету мы впишем мой основной мобильный номер и подождём, что скажут специалисты.

Сегодня мне позвонил молодой человек и поинтересовался с какой целью я прошу расширения кредитного лимита. Я объяснил, что транзакции по карте составляют уже сейчас 50-60 тыр в месяц практически безвылазно в одном магазине, собственно, вот эту сумму я и хочу покрывать в грейс период. Молодой человек согласился, что это разумно. И спросил, какой у меня номер проводного телефона. Я рассказал ему, что если я домой прихожу в 8-9 вечера, а ухожу в 7 утра, то он мне как-то без надобности. Кроме того, я считаю себя достаточно обеспеченным для того, чтобы оплачивать свои телефонные счета.

Через час позвонила девушка и опять поинтересовалась номером моего проводного телефона. Это меня заинтересовало и я попросил её представиться. Девушка представилась Начальником Отдела телемаркетинга Лопес-Хуаной. Я объяснил ещё раз госпоже Лопес-Хуане, что вот в данный момент она позвонила на МОБИЛЬНЫЙ телефон и до меня ДОЗВОНИЛАСЬ. А вот если бы у меня БЫЛ проводной телефон и она бы туда позвонила, - она бы НЕ ДОЗВОНИЛАСЬ! Потому-что телефон ТАМ, а я ТУТ. И что я считаю, что это невежливо по отношению к звонящим. И именно поэтому я НЕ пользуюсь проводными телефонами.

Лопес-Хуана подумала и заявила, что в таком случае Банк Москвы не может расширить мне кредитный лимит. Да, деньги у меня есть, да, справки я принёс, да, я молодец и всё такое, - но пока у меня нет проводного телефона....

Посему вопрос, камрады: а что на этот счёт у Раффайзена? Они тут отделение рядом открыли. Как этот банк на счёт оперативности и вменяемости? Особо интересуют АТМ с кэш-ин, интернет-банкинг, доступность SWIFT.

Ну и хотелось бы, чтобы как у Банка Москвы в пятницу сервер интернет-банкинга на выходные не уходил до после-обеда понедельника.

Интернет-банкинг Альфы, знаю, очень рекомендуют, но я пока не вижу удобного отделения для "бумажки писать, документы приносить".

No comments: